Каким должен быть главный герой романа, чтобы запомниться читателям? Обязательно ли нужно, чтобы они его полюбили?
Нет, не обязательно. Но он ДОЛЖЕН вызывать интерес. Читатель неосознанно отождествляет себя с главным героем, а значит, над ним нужно поработать особенно хорошо.
Прежде всего, он должен нравиться вам самим как автору. Наградите его теми особенными качествами, которые хотели бы видеть у себя. Только не переусердствуйте — никто не хочет читать про идеального человека. Такой герой неправдоподобен и словно вырезан из картона, а значит, всей истории не поверят.
Кто-то советует сразу причислить героя к какому-либо архетипу, т.е. узнаваемому собирательному образу (читайте, например, «Герои и героини» Тами Коудена, Каро ЛаФевеа и Сью Видерса) но я бы не стала этого делать, иначе велик риск скатиться к шаблону. Герой, так или иначе, даже без вашего вмешательства будет склоняться к определенному архетипу. Искусственно выстраивать рамки вокруг персонажа совсем ни к чему.
Добавьте герою недостатков. Их преодоление может послужить основой для внутреннего конфликта героя.
Составьте его подробную биографию: как он выглядит, что он любит, чего боится и т.д. Пусть даже это не войдет в роман, но так вы создадите целостный образ реального человека. Эпизоды его биографии можно постепенно вводить в повествование, чтобы и читатель ступень за ступенью узнал его поближе.
Досье на героя должно быть максимально подробным, — будто вы психиатр и выясняете всю его подноготную — вплоть до того, каким пальцем он чешет нос, когда нервничает (утрирую, конечно: но придание каких-либо привычек и жестов только оживит вашего персонажа).
А если ваш герой — ну совершенно обычный человек, поместите его в такие условия, в которых он начнет действовать. Читатель непременно захочет узнать, как же он выпутается из навалившихся на него проблем? Возможно, вы сами удивитесь, какие качества ваш герой при этом раскрыл.
Если герой — человек не слишком приятный (такой прием только добавит остроты), наградите его и хорошими качествами, опять же чтобы уйти от шаблонности. Возможно, его недостатки кажутся таковыми только на первый взгляд? Быть может, он обратит их в силу? Вспомните Скарлетт О’Хара: девушку меркантильная и эгоистичная, но скольких женщин она вдохновляла и продолжает вдохновлять? Девушка-божий одуванчик точно бы не справилась с бедствиями, которые сыпались на Скарлетт одна за другой.
Сочетание плохого и хорошего в герое делает его «объемным» и придает истории правдивости. Ведь каждый из нас не идеален.
Где еще меня найти?
Группа ВКонтакте
Страница на Facebook
Мой профиль в Instagram
