Блог писателя описания

Описания

Описание — очень важная часть повествования. Без него читатель не увидит то, что видит автор, а, значит, не погрузится в вашу историю до конца.

Главное правило — не увлекаться! Мы живем не во времена Достоевского и Толстого, наш читатель способен открыть Google и найти всё, что угодно, мысленно попасть в любой уголок Земли. Потому читатель не нуждается в громоздких абзацах, описывающих помещение или заброшенный сад. Читатель может заскучать и бросить читать, так и не добравшись до самого вкусного.

Кроме того, в наше время ценится динамика повествования, а в описаниях по определению динамика отсутствует.

 

Описание места действия

 

Представьте себя оператором с камерой на плече: как бы вы показали это место? На что бы обратили внимание в первую очередь? Так же будет видеть это место читатель. Описывайте место так, будто вы сами в него попали: такое описание будет наиболее естественным.

Сначала берем крупный план, взглядом охватываем место в целом. Но в описаниях важно не только то, что мы видим. Задействуйте все органы чувств! Холодно здесь или жарко? Чем пахнет? Светло или темно?

Далее переходим к среднему плану и деталям. Описывая что-то детально, можно использовать и вкус.

Используем метафоры и яркие «вкусные» сравнения.

 

Описание внешности героя и предметов

 

Используйте правило трёх качеств: их будет достаточно для того, чтобы представить какой-либо предмет или человека, но при этом оставить читателю место для фантазии. Пусть он сам наделит героя или значимый предмет чертами, которые мысленно «увидит».

Совершенно неестественным выглядит описание героем самого себя в духе Мэри Сью: у меня прекрасные голубые глаза, великолепные золотистые локоны и т.д. и т.п. Вы так же говорите себе, смотрясь в зеркало? Так герой может говорить только в интересах комичности.

Если уже герой описывает себя сам, подключите его эмоции по этому поводу, воспоминания о том, что говорят о нем другие.

Лучше всего описывать героя глазами другого персонажа.

Для описания предметов также подключайте органы чувств и, конечно же, эмоции. Если уж предмет попал в историю, значит, он для чего-нибудь служит, значит, должен нести эмоциональную окраску. То же касается мест, погоды, одежды и тому подобного.

Ничто не должно вводится в сюжет только ради увеличения количества авторских листов! Всё служит для развития сюжета либо для создания атмосферы и нужного настроения. Пусть все ваши ружья, в конце концов, дадут залп.

Где еще меня найти?

Группа ВКонтакте

Страница на Facebook

Мой профиль в Instagram

литературный ментор телеграм
Канал Литературный ментор: пройди со мной весь путь от написания до публикации.


Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.