2 секрета создания незабываемого персонажа

2 секрета создания незабываемого персонажа

Автор: Victoria Mixon

Перевела: Яна Филар

Что действительно важно для художественного произведения?

Незабываемый персонаж.

Создайте его, и читатель последует за вами куда угодно. До тех пор, пока читатель искренне сопереживает вашему главному герою, он у вас на крючке.

Вы скажете: «Читателя волнует не главный герой, а история. Качество письма. Жанр, который он предпочитает».

Но подумай вот о чём.

Неужели кто-то действительно обращает внимание на неожиданный сюжетный поворот, когда Элизабет Беннет («Гордость и предубеждение») влюбляется в Дарси после того, как узнает, что может стать хозяйкой великолепного поместья Пемберли? Замечаем ли мы, что приключения Пипа («Большие надежды»), казалось бы, беспорядочно мчатся по жанрам: от ужасов кладбища, трагической романтики до комичных юношеских проделок? Разве нас волнует, что решительный (и трагически ошибочный) поступок Ромео и Джульетты основан на подростковом предположении о том, что их сумасшедшая страсть и есть бессмертная любовь?

Вовсе нет.

Потому что Элизабет остроумная, умная, обаятельная. Пип многогранный и чувствительный, сильный и ранимый, всегда и неудержимо любознательный. А Ромео и Джульетта говорят о своих гормональных муках так, что мы все хотели бы пережить нечто подобное.

Мы не против того, что делают Элизабет или Пип, Ромео и Джульетта, пока шагаем в ногу с ними.

Эти персонажи незабываемы. Потому что нам они интересны.

Итак, как создать незабываемого для читателя персонажа?

яна филар переводы

Секрет №1: Дайте своему персонажу две взаимоисключающие потребности.

Незабываемому персонажу нужны две вещи, которые взаимно несовместимы.

И он отчаянно в них нуждается. Фактически, он абсолютно уверен, что не может жить без того и другого. Это делает невозможным выбор между ними, потому что главный герой просто не может от них отказаться.

Почти все потребности персонажа могут попасть в одну из трёх категорий: любовь, выживание и справедливость.

В романтическом жанре главный герой нуждается в каком-то источнике выживания — обычно это работа, дружба, дом или семья, а также в романтической сексуальной любви.

В жанре триллера главному герою нужна справедливость — обычно то, что общество считает социально справедливым, — а также победа над злодеем.

Вот почему романтическая проза и триллер — самые продаваемые жанры: простая математика.

Во всех других историях протагонист нуждается в чем-то, что он любит, — том же, что нужно и нам, — а также к справедливости — понятной читателю.

 

Секрет №2: Заставьте своего персонажа выбирать.

В кульминации вашей истории персонаж должен выбрать между двумя противоречивыми потребностями.

Ромео и Джульетта должны выбрать между семьёй и страстью. Пип выбирает между своим старым кругом и между тем кругом, где он хотел бы быть. Элизабет должна выбрать между Дарси (тем, чего хочет она) и честью (тем, что она считает правильным).

Этот невозможный выбор делает вашего героя незабываемым.

Чем более невозможным вы сделаете этот выбор, тем мощнее будет ваша история. И тем более незабываемым — ваш персонаж.

 

Зачем мы читаем?

Мы, читатели, любим эти невозможные выборы, потому что все мы каждый день выбираем.

Каждый день мы вынуждены выбирать между выживанием и любовью (пойти на работу или остаться с любимым человеком?), справедливостью и выживанием (идти на таран, когда кто-то нагло едет навстречу или стиснуть зубы и ударить по тормозам?); между тем, что мы хотим (забрать желаемое у другого?) и тем, что мы считаем правильным (жить честь по чести?).

Часто это невозможно. Но жизнь никогда не пощадит нас.

Поэтому мы читаем истории о том, как делать такой выбор, как бороться с невозможным. Без таких историй мы все были бы раздавлены жизнью в мире, в котором доминируют мучительные конфликты между нашими потребностями.

Однако, пока у нас есть истории, мы продолжаем жить.

 

Создание незабываемого персонажа серии.

Но как насчет серии? Как создать персонажа, который выбирает между своими потребностями в момент кульминации каждого романа и раз за разом должен выбирать?

Создайте персонажа с сильными потребностями.

Затем выстраивайте в каждом романе через события, которые должен пройти главный герой, читательские ожидания в удовлетворении этих потребностей. Создайте выбор между нуждами вашего персонажа на каждом шагу. Убедите читателя, что главный герой в этот раз (уж в этот раз!) сделает окончательный выбор.

В серии триллеров герои всегда имеют одну и ту же пару потребностей: им нужно найти справедливость и победить злодея.

В сериале-детективе имеется такая пара потребностей: решить загадку и найти справедливость, а также увязать всё это с карьерой, друзьями, семьёй или даже с положением в обществе.

В фантастических, научно-фантастических и других общих жанровых сериях персонажи всегда имеют одну и ту же пару потребностей: им нужно исследовать свой фантастический или научно-фантастический мир (искать то, что они хотят) и действовать по совести (исходя из того, что считают правильным).

Всякий раз, когда вы смешиваете жанры (научно-фантастический или фантастический триллер, триллер с романтикой и т.д.), вы выбираете противоречивые потребности триллера, который доминирует. На самом деле, часто можно определить, какой жанр доминирует, задавая себе вопрос, какая пара потребностей лучше всего подходит для вашего персонажа.

Трюк к серии — создать персонажа, который не может жить в покое. Потому что мы, люди, не можем. Правда. Пока мы живы, с нами постоянно что-то происходит.

Мы раз за разом сталкиваемся с невозможным выбором.

Каковы две взаимоисключающие потребности у вашего героя? Каким будет его невозможный выбор?

Где еще меня найти?

Группа ВКонтакте

Страница на Facebook

Мой профиль в Instagram

литературный ментор телеграм
Канал Литературный ментор: пройди со мной весь путь от написания до публикации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.