Егор Апполонов

Егор Апполонов «Пиши рьяно, редактируй резво»

99% таланта, 99% дисциплины, 99% работы

«Пиши рьяно, редактируй резво» по праву можно назвать настольной книгой писателя, к которой можно прибегнуть не раз в минуты творческих застоев и поиска идей. Егор Апполонов — журналист, издатель и главный редактор Elite Life, а также автор крупнейшего Телеграм-канала для писателей «Хэмингуэй позвонит» (кстати, у него есть ещё сайт http://papawillcall.ru) — проделал колоссальную работу, собрав все свои интервью с современными писателями, а также важные и необходимые слова авторов давно ушедших.

На заметку молодым писателям: Бабель говорил, что два прилагательных к одному существительному может себе позволить только гений.

Такое необычное название произошло от знаменитой фразы Хемингуэя: «Пиши пьяным, редактируй трезвым», которая, к слову, была полезна лишь самому писателю. Почему? Узнаете из книги. Однако при этом Хэмингуэй как никто другой «умел строить строку», как отозвался о нём Чарльз Буковски.

Хемингуэй писал Фицджеральду (28 мая 1934 г., Ки-Уэст): «Бога ради, пиши и не думай о том, что скажут, или о том, будет ли твоя вещь шедевром. У меня на девяносто одну страницу дерьма получается одна страница шедевра».

Пересказать эту книгу кратко невозможно, ведь она состоит из фраз и мыслей, ни одну из которых нельзя упустить, если ты решил связать свою жизнь с писательством.

Книга по аналогии с сюжетом имеет трёхактную структуру.

В первом акте мы узнаем, с чего писатель начинает свой путь, как не бояться чистого листа и не прослыть графоманом.

Второй акт раскрывает важные секреты писательского мастерства и приёмы, не раз опробованные на практике. Но это не волшебная палочка — то, что кажется лёгким в теории, часто забывается или не замечается на практике. Поэтому совет для всех — ни шагу без редактуры!

Третий акт посвящён такому важному вопросу, как продвижение. Сегодня в условиях жёсткой конкуренции и непростой ситуации на литературном рынке автор должен быть агентом, продюсером и маркетологом для своей книги.

Книга ответит на вопрос: чего ждёт от авторов редактор современного издательства? Если претит ожидание чужого решения и у вас есть ресурсы, можно прибегнуть к самиздату — иногда это решение оказывается наиболее верным. В книге рассмотрены две крупнейшие самиздатовские платформы: Литрес:Самиздат и Ридеро, представители которых подробно отвечают на самые распространённые вопросы.

А в качестве бонуса добрую часть книги занимают интервью с современными российскими авторами: Евгением Водолазкиным, Захаром Прилепиным, Яной Вагнер, Сергеем Самсоновым и др.

«Вдохновение» — это шоколад с балериной на обертке. Одно из самых блевотных слов, как я уже говорил. Я бы вообще запретил им пользоваться. Есть подъемная сила и тяга, но они не предшествуют процессу письма — скорее развиваются уже в самом процессе. Иногда вам приходится долго ворочать ключом в зажигании. И вообще залезать под капот. А дооткладываться можно до того, что будет, мягко говоря, поздновато начинать.

Сергей Самсонов

Кто-то возмутится, сказав, что всё это уже было на канале «Хэмингуэй позвонит», однако канал каналом, но все мы предпочитаем довериться книге. Удобный формат шкатулки с драгоценностями: открыл, просмотрел оглавление, нашёл то, что тебе нужно.

ПЛОХАЯ НОВОСТЬ: ПРОЧИТАВ эту книгу, вы не станете писателем. Хорошая новость: прочитав эту книгу и, анализируя опыт великих писателей, вы возможно поймете, как им стать.

Закончив читать, я убедилась в том, что единого для всех рецепта успеха не существует. Авторы сами находят свой путь, подстраивают рабочий график под себя, создают условия для работы, удобные для них. Кто-то садовник, кто-то архитектор. Даже печатая, как Хэмингуэй — стоя — вы не станете Хэмингуэем. Поглощая алкоголь, вы не станете Буковски. Поэтому зачастую советы авторов противоречат друг другу и, кажется, только запутывают неопытного писателя.

У меня же сформировалось такое мнение: каждый писатель уникален, если избрал свой особенный путь, а не пользуется лишь готовыми шаблонами и чужим опытом. Какой будет ваша дорога к успеху, зависит только от вас.

Одна вещь показалась мне общей для всех писателей, у кого Егор брал интервью, — им сопутствовала удача. Удача — важный компонент успеха, и она обязательно улыбнётся действительно хорошим текстам и авторам, методично и усердно работавшим над ними. С таким позитивным настроем я закрыла последнюю страницу и продолжила работу над романом.

Кстати, книга преследует ещё одну благую цель — половина денег, вырученных от продажи, пойдут в фонд детей-сирот «Отказники».

Спасибо, Егор.

И еще раз ссылка на книгу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.