создай своего персонажа как написать роман

Персонаж + Действие = Сюжет

5 ключевых вопросов, которые вы должны задать себе, когда создаете интересного динамичного персонажа.

 

Перевод лекций по creative writing от Уэслианского университета (Мидделтаун, штат Коннектикут, США).

Джон Гарднер (американский писатель) однажды пошутил:

В литературе есть только два сюжета: кто-то отправляется в путешествие и в город приезжает незнакомец.

Хаяо Миядзаки, один из самых знаменитых аниматоров Японии, режиссер фильма «Унесенные призраками», «Ходячий замок», «Рыбка Поньо на утесе» и многих других, говорил, что движущей силой анимации является воля персонажей. Вы изображаете не судьбу, а волю.

И Джо Гарднер, и Хаяо Миядзаки говорят о том, что персонаж — неотъемлемая составляющая сюжета. В этом разделе мы собираемся посмотреть на то, как персонаж и действие могут работать вместе, рождая захватывающий сюжет.

Вот 5 ключевых вопросов, которые вы должны задать себе, когда создаете интересного динамичного персонажа.

Чего же он хочет?

Это первый и самый фундаментальный вопрос. Все великие персонажи чего-то хотят. Курт Воннегут, автор книги «Бойня номер пять» и многих других великих произведений, писал о том, что первым шагом в написании хорошей истории является создание персонажа, который чего-то хочет, даже если это просто глоток воды.

Когда персонаж чего-то желает, мы верим в него. Желание отличается от нужды. Персонаж, который нуждается, — это судьба. Персонаж, который чего-то хочет, — это воля.

Каковы его слабые стороны?

Многие писатели делают своих персонажей благородными, добродетельными и неуязвимыми. Пока мы мечтаем общаться только с теми, кто честен или добродетелен в реальной жизни, мы не можем создать интересных персонажей в своих текстах.

Подумайте о великих персонажах в художественной литературе: Джей Гэтсби, Холден Колфилд, Гарри Поттер. Каждого из них делают интересными слабости, а не сильные стороны. Супермен интересен не потому что неуязвим, а потому что криптонит делает его слабым.

Поэтому убедитесь, что слабости ваших персонажей куда интереснее, чем их сильные стороны.

Откуда взяться слабостям?

На этот вопрос есть два ответа: буквальный и более глубокий, эмоциональный.

Сначала буквальный. Какая у вашего персонажа биография? Откуда он родом? Он вырос на улице Нью-Йорка или на ферме в Индиане? Биографическая информация помогает узнать, чего хочет персонаж, потому что нам становится ясно, что он за человек и откуда берутся его желания.

Но есть и более эмоциональный ответ. Каков эмоциональный бэкграунд вашего персонажа? Рос он в полной любящей семье или же воспитан одинокой уставшей матерью? Может, он потерял сестру, когда был совсем маленьким? Над ним издевались в школе? Эмоциональное прошлое формирует мотивацию персонажа и помогает нам выяснить происхождение его желаний. Это очень важно и для ответа на следующий вопрос.

К чему он стремится?

Сопряжение этого вопроса с предыдущим дает вам полную дугу характера. Если я знаю, чего персонаж хочет и почему, то становится ясно не только то, как сильно он будет стараться получить желаемое, но насколько упрямым он будет, наткнувшись на препятствия.

Чем ваш персонаж может вас удивить?

Сейчас это может показаться странным, но персонажи иногда делают не то, что мы от них ожидаем. Они действуют более изобретательно, чем мы можем себе представить. Если уж заподозрят, что попадут в западню в темной комнате, возможно, как и в реальной жизни, решат туда не ходить.

Найдите в своей истории такие места, где ваши персонажи делают то, чего вы от них не ожидали, и поощряйте, следуйте за ними, вместо того, чтобы пытаться руководить.

Теперь, когда у вас есть приблизительное представление о персонаже, пришло время дать ему что-нибудь сделать — восходящее действие. Вот как просто можно определить, что именно является восходящим действием: ваш главный герой чего-то хочет. Некое препятствие — обстоятельство, другой персонаж, собственные недостатки — встает на пути главного героя, когда он хочет получить желаемое. Эти препятствия и есть восходящее действие. Ваш персонаж преодолевает препятствия лишь для того, чтобы столкнуться с еще большими препятствиями на следующем уровне или в следующей главе. Это и следующее восходящее действие. Как уровни в видеоигре, ваш персонаж должен постоянно бороться с препятствиями, до тех пор, пока не достигнет момента, когда сможет попытаться получить желаемое.

Когда есть персонажи и действия, у вас, по существу, уже есть сюжет.

Вот лучший способ ответить на вопрос, о чем ваша книга. Для этого вам понадобится провоцирующий инцидент, персонаж, препятствие и цель. А теперь скажите, как вы все это соедините? Из-за некоего провоцирующего инцидента персонаж вынужден бороться с трудностями, чтобы достигнуть цели. Существует много различных способов структурирования этих основных элементов, но именно такая структура является наиболее эффективной из всех, что я знаю. Эту конструкцию часто называют питчем — краткой презентацией вашего произведения.

Домашнее задание:

Напишите сцену из 250-350 слов с изображением персонажа с одним конкретным желанием (стол, лось, зубная щетка, любой физический объект) и одной слабостью. Используйте эти два элемента, чтобы управлять сюжетом. Создайте историю, в которой каждое второе предложение — это восходящее действие. Чтобы помочь вам придумать восходящие действия, используйте одно слово из списка в каждом предложении, которое имеет восходящее действие. Иными словами: напишите первое предложение, представляя своего персонажа. Сделайте следующее предложение восходящим действием, используя одно из следующих двенадцати слов. Напишите третье предложение, чтобы ввести слабость, затем напишите четвертое предложение с восходящим действием, которое включает одно из оставшихся одиннадцати слов, которые вы не использовали. И так далее.

  • уловка
  • память
  • на борту
  • тигр
  • притворяться
  • морковь
  • прибор
  • клетка
  • кольца
  • ворона
  • мерзкий
  • взрывать

Вы должны использовать по крайней мере 6 из 12 слов, но рекомендуется бросить вызов самому себе и взять как можно больше слов.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.